В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8 (83358) 2-22-13
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8 (83358) 2-22-13
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 -800-200-19-10
ГУ МВД России по Кировской области
8 (8332) 589-530
8 (83358) 2-24-29
102
МЧС
8 (83358) 2-22-13
112
ГИБДД
8 (8332) 58-88-88
8 (83342) 7-54-50
ДПС ГИБДД
8 (83342)7-54-50
ФСБ
8 (8332) 35-82-22
Безопасность детей - основная задача общества и первостепенная ответственность родителей.
Общеобразовательная школа является основным и самым массовым учебно-воспитательным учреждением в Российской Федерации. На протяжении многих лет учащиеся регулярно посещают школу и проводят здесь от четырёх до восьми часов ежедневно. Половина времени бодрствования детей школьного возраста проходит на уроках, внеклассных и внеурочных мероприятиях, в общественно-полезном труде и играх на территории школы. Здесь школьники приобретают новые знания, формируют необходимые умения и навыки, разносторонне развиваются, проходят свои первые учебные и жизненные уроки. Раскрытие творческих способностей, общение со сверстниками, подвижные игры, спортивные соревнования несут школьникам мощный заряд положительных эмоций, хорошее настроение, улучшение самочувствия.
Наряду с положительным воздействием процесс обучения в школе оказывает и отрицательное влияние на учащихся. Учёба в школе может стать прямой или косвенной причиной возникновения несчастных случаев, травмирования, заболевания школьников.
Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, Правила посещения школы учащимися и работниками
1. Вход учащихся в образовательное учреждение на учебные занятия осуществляется самостоятельно или в сопровождении родителей (законных представителей) без предъявления документов и записи в журнале регистрации посетителей с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.
2. Педагогические работники и технический персонал образовательного учреждения пропускаются на территорию образовательного учреждения без предъявления пропуска, без записи в журнале регистрации посетителей.
Документ по антитеррористической защищенности
-Паспорт антитеррористической защищенности
-План эвакуации людей
-Положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении
Функции руководителя
- осуществляет руководство деятельностью комиссии;
- подписывает принятые комиссии решения;
- принимает решение о проведении совещаний комиссии при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию;
- распределяет обязанности между членами комиссии осуществляет контроль за ходом выполнения решений комиссии.
Деятельность комиссии
- анализ информации о возможных террористических актах на территории, которые могут повлиять на жизнь и здоровье обучающихся и сотрудников школы;
- координация деятельности школы с органами исполнительной власти и силовыми ведомствами, осуществляющими борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности действий по предупреждению проявлений терроризма и обеспечения безопасности школы;
- планирование и осуществление мероприятий, направленных на противодействие терроризму и обеспечение безопасности жизнедеятельности школы;
-выработка предложений по совершенствованию системы мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
- на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) посторонних лиц;
- на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутри объектового режимов, а также признаков подготовки или совершения террористического акта;
- на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);
- на сведение до минимума возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;
- на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Действия при подозрении на вероятность теракта
1) Находясь в общественном месте (улице, парке, вокзале), совершая поездки в общественном транспорте, обращай внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы. В них могут находиться взрывные устройства.
2) Обнаружив забытую или бесхозную вещь, спроси у людей, находящихся рядом, не принадлежит ли она им. Попробуй с помощью взрослых установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщи об этом. - в первую очередь и в обязательном порядке нужно позвонить в полицию по телефону 02.- если предмет обнаружен в транспорте (машине, автобусе, поезде) поставь в известность водителя и кондуктора.
3) Если подозрительный предмет найден в учреждении (например, в школе), то о находке обязательно должен быть оповещен руководитель учреждения (директор, завуч).
4) Ни в коем случае не пытайся самостоятельно исследовать находку. Взрыватель может вызвать срабатывание взрывного устройства при любом внешнем воздействии: нажатии, ударе, прокалывании, трении, нагреве, снятии нагрузки, даже просвечивании ярким светом.
5) Если ты видел, кто оставил подозрительный предмет, запомни, как выглядит этот человек, куда он пошел. Попроси охранника школы принять меры к его задержанию.
6) При проведении эвакуации из здания напомни учителю или другому ответственному сотруднику администрации о том, что необходимо отключить электричество, электроприборы, перекрыть водопровод и систему отопления. Двери и окна нужно оставить открытыми – это уменьшит силу взрывной волны. Эвакуируясь, нужно опасаться падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок, держаться в стороне от окон, застекленных дверей, зеркал, светильников.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
- трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
- брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
- нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
- попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге; если это возможно, записать номер звонившего;
- во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
- запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
- записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
- не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
- проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
- усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
- дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
- ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
- контроль за работой охранников; своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
-Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях.
К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.
Вводный текст на тему пожарной безопасности
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Вводный текст на тему профилактика ДТП
Детям и взрослым о безопасности на воде летом
Наступило долгожданное лето – пора отдыха, отпусков, школьных каникул. Его ждут и взрослые и дети, но именно летом возрастает вероятность различных несчастных случаев, травм, солнечных ожогов, происшествий на воде. В это время необходимо проявлять повышенную бдительность и осторожность. Нарушение правил поведения на водоемах влекут за собой тяжелейшие последствия. Поэтому каждый человек должен соблюдать меры безопасности, а так же уметь оказывать помощь пострадавшим. И ни в коем случае не допускать нахождение у воды детей без присмотра взрослых!
Умение плавать – это способ самосохранения на воде, необходимый навык. Человек, умеющий плавать, на воде чувствует себя уверенным, готовым прийти на помощь. Многие родители сознательно не учат детей плавать, боясь, что ребенок может утонуть, сами, того не осознавая, наносят ему большой вред. Между тем всего за 5-7 дней можно обучить ребенка держаться на воде, а так же простейшим элементам плавания. Чтобы избежать несчастного случая, необходимо объяснить детям меры предосторожности, действия в экстремальных ситуациях. Например: при падении в воду вести себя спокойно, не поддаваться панике, звать на помощь; оказавшись в воде – набрать в легкие побольше воздуха и попытаться принять вертикальное положение, дышать глубже или задерживать воздух в легких – это создает плавучесть; ни в коем случае нельзя делать резких движений, поскольку колебания воды усилятся, дыхание ускорится и увеличится риск захлебнуться водой».
Чтобы с пользой для здоровья отдохнуть у воды, надо научиться общаться с водой, хорошо запомнить и выполнять элементарные правила безопасности:
- рекомендуется купаться не ранее чем через 1,5 часа после еды;
- каждый житель города и сельской местности должен знать особенности и опасные места водоемов, в которых они купаются;
- нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные бревна, коряги, осколки стекла, технический мусор;
- не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина;
- нельзя отплывать далеко от берега на надувных матрацах, автомобильных камерах, надувных игрушках – «плавсредство» может порваться, человек внезапно окажется в воде, а это опасно даже для умеющих хорошо плавать;
- нельзя купаться в ненастную погоду;
- если вы оказались в воде на сильном течении, не пытайтесь плыть против реки, нужно плыть по течению, но так, чтобы постепенно приближаться к берегу;
- если попали в водоворот, не пугайтесь, наберите побольше воздуха, нырните и постарайтесь резко свернуть в сторону от него;
- если свело судорогой мышцы, постарайтесь растереть их, ложитесь на спину и плывите к берегу;
- не стесняйтесь позвать на помощь, но и не подавайте крики ложной тревоги.
Будьте осторожны на водоемах и реках, соблюдайте элементарные правила безопасности на воде!
Берегите свою жизнь и здоровье!
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie